Праймер для сублимации на дереве. Термотрансферный перенос на текстиль, дерево, металл, кожу пленками флекс, флок, глиттер, металлик (цены)

Может ли алюминиевый профиль выглядеть не как металл, а как натуральное дерево или камень? Вполне! В компании «Горизонов» для этого используется особая технология, которая позволяет получать желаемый результат - сублимация алюминиевого профиля .

Что такое сублимация?

Сублимация алюминиевого профиля - это передача желаемого изображения с декоративной плёнки внутрь порошкового покрытия под воздействием высоких температур и давления. Она применяется на деталях, на которых уже имеется слой порошкового напыления. В процессе осуществляются оборачивание элемента плёнкой и принудительная откачка воздуха из области между ней и поверхностью. Такой подход обеспечивает максимально надёжное сцепление между ними.

В процессе задействована нагревательная термокамера, где под воздействием высоких температур порошковая краска впитывает красящие пигменты с плёнки. В процессе остывания поверхность становится невероятно твёрдой и прочной, невосприимчивой к воздействиям самого разного рода.

Для чего это нужно?

Сублимация алюминиевого профиля от «Горизонов» - это отличная возможность реализовывать необычные дизайнерские решения при оформлении интерьеров. Эта технология предоставляет широкие возможности для выбора оттенков порошкового напыления, которое выполняет роль грунтовки, и рисунка самой плёнки. И совсем не обязательно это должна быть натуральная древесина или камень. В «Горизонов» можно заказать абсолютно любой дизайн и фактуру!

Преимущества сублимации

Данная технология уникальна. Она позволяет получить изделия, которые будут иметь минимальный вес, но при этом будут выглядеть так, будто сделаны из натурального камня. Они не будут подвержены воздействию влаги, но будет казаться, будто они изготовлены из древесины. Помимо этого, изделия, которые прошли процедуру сублимации, не восприимчивы к воздействию.

Все фото из статьи

Отличительной чертой века высоких технологий является легкость, с которой тиражируется красота и ставится на поток оригинальность. Но если не каждому дано стать художником и писать великие полотна, то создать неповторимые изображения с помощью простых технологий под силу многим.

Дерево – один из подходящих материалов, на котором отлично будет смотреться фотография или любимый рисунок. Кроме того, что качество изделия останется неизменным на долгие года, это будет своего рода шедевр или штучный товар, в зависимости от того, как им распорядиться.

Суть технологии

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей – от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон – необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

Метод сублимационной печати относится к цифровым способам переноса изображения на материал. В современной полиграфии он стоит в первых рядах по производительности, так как позволяет в короткие сроки получать оттиски практически на любых поверхностях и при этом гарантирует отменное качество.

Кратко о сублимационной печати

Суть метода состоит в переносе краски на запечатываемый материал путем ее сильного нагревания. Во время технологического процесса температура чернил достигает 180-200 °C, вследствие чего они начинают быстро испаряться и в газообразном виде проникать в структуру обрабатываемого изделия. Сублимационная печать - непрямой вид печати, так как перенос красящего вещества происходит через промежуточный носитель. В основном в качестве такового используется бумага. Термоперенос сублимационной краски на запечатываемую поверхность происходит под воздействием давления пресса.

Область применения

Как правило, данный способ получения оттисков применяется для размещения рекламы и декоративного оформления сувенирных изделий. В качестве носителей отпечатанного изображения могут выступать:

  • Домашний текстиль.
  • Предметы одежды.
  • Посуда.
  • Пазлы.
  • Плакаты, баннеры и стенды.

Благодаря тому, что сублимационная печать отличается высоким качеством, особую популярность она получила в области рекламы. Данный способ переноса краски позволяет довольно быстро изготавливать большие тиражи продукции, при этом сохраняя насыщенность и яркость оттисков.

Что касается сувенирных изделий, то они пользуются неменьшим спросом. Стоит лишь отметить, что наиболее распространена печать сублимационным способом на плоских тканевых материалах. Это обусловлено тем, что для объемных изделий требуется приобретение дополнительного оборудования. Например, сублимационная печать на кружках выполняется в термопрессе округлой формы.

Печать сублимационным методом: за и против

Не говоря уже обо всех положительных сторонах цифровой печати, метод сублимации можно назвать заслуженным лидером в области современной полиграфии. В первую очередь, он позволяет сделать технологический процесс максимально рентабельным. Во-вторых, он дает возможность потребителю получить продукцию, обладающую такими преимуществами, как:

  • Стойкость к истиранию и воздействию УФ-лучей.
  • Высокое качество изображений.
  • Термостойкость.

Сублимационная печать обладает еще одной положительной особенностью: она позволяет свободно регулировать объемы тиража. С ее помощью можно изготовить как одну единицу продукции, так и несколько тысяч.

Недостатков у сублимационного метода всего два. Во-первых, печать должна происходить только на материалах белого цвета. Это необходимо для точности цветопередачи. Ко второму недостатку можно отнести то, что краска хорошо закрепляется только на синтетических волокнах.

Сублимационное оборудование: принтеры и термопрессы

Для термопереноса краски на промежуточный носитель используется принтер для сублимационной печати. Его выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конечной продукции. Характеристики сублимационного принтера должны соответствовать трем параметрам:

  • Типу изображений, которые будут печататься (растровые или штриховые).
  • Предполагаемым тиражам продукции.
  • Желаемому формату отпечатываемых листов бумаги.

Перенос изображения на промежуточный материал может производиться абсолютно любым способом: струйным, офсетным, тампонным и т.д. Однако стоит учитывать, что краску нельзя подвергать нагреву до ее взаимодействия с конечным изделием. Поэтому термоструйный принтер для сублимационной печати не используется. Как правило, отдается предпочтение пьезоэлектрическим моделям.

Полученный на бумаге оттиск переносится на изделие при помощи термопресса. Существуют конструкции со стационарными и каландровыми прижимами. Выбор той или иной технологии должен обосновываться особенностями изготавливаемых тиражей. Для выпуска широкоформатной рекламы на баннерах и плакатах используются каландровые термопрессы. Если же печать ограничивается малотиражным изготовлением сувенирных изделий, то отдается предпочтение стационарным моделям.

Материалы для печати сублимационным способом

Технология сублимационной печати позволяет переносить краску практически на любые поверхности. В качестве материала-основы может использоваться ткань, дерево, пластик, стекло, керамика и даже металл. Однако главная особенность процесса состоит в том, что сублимационная краска адгезирует только с полимерными соединениями. Поэтому перед нанесением изображения материал обязательно покрывается специальным лаком на акриловой основе. Если же печать производится на ткани, то она должна не менее чем на 60 % состоять из синтетических волокон. Самые качественные оттиски получаются на чистом полимерном текстиле, полностью изготовленном из полиэфира или полиэстера.

По сравнению с классическими способами переноса краски сублимационная печать - это просто вершина современности. Она не ограничивает пользователя ни в объеме тиража, ни в материалах, ни даже в форме изготавливаемых изделий.

Советы по термопереносу изображений напрямую на дерево...

Как отпечатать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях...
Автор мастер-класса TULIP Термотрансферы & фетр пишет:
Сегодня будет урок по применению технологии, о которой очень часто у меня спрашивают. Прямо очень-очень часто:) Речь пойдет о термопереносе изображений напрямую на дерево. Подобная технология может здорово расширить творческие возможности всех, чье творчество связано с декорированием деревянных поверхностей.

Итак, давайте попробуем перенести сублимационную термонаклейку на деревянную поверхность. Поскольку вопросы бывают не только в отношении "голого" дерева, но и покрытого грунтом/ краской/ лаком, один из деревянных образцов я покрасила белой акриловой краской, чтобы посмотреть, что из этого получится.


Нам понадобятся:


1. Две деревянные заготовки - одна необработанная ничем, вторая покрытая акрилом.


2. Две сублимационные термонаклейки.


3. Термоскотч. Можно заменить на обычный малярный скотч.


4. Утюг и поверхность для глажки.


Наклейки, как обычно, располагаем картинкой вниз на наших деревяшках. Для того, чтобы во время нагрева у нас ничего не съехало, чтобы картинку не "повело" и ничего не смазалось, фиксируем термонаклейку на скотч. Еще раз обращаю внимание, используйте специальный термоскотч (не плавится даже в жерле вулкана) или хотя бы бумажный (малярный). Обычный канцелярский, разумеется, не подойдет:)



Теперь идем гладить. Греем утюжок, температуру выставляем 170-200 градусов, на большинстве утюгов это почти максимальная, около трех точек.



Горячий утюг ставим плашмя на наклейку, чуть придавливаем (не в полную силу, но и чтобы было какое-никакое давление), по возможности, стараемся поменьше им шевелить и засекаем время 80-90 секунд.



По истечении времени снимаем утюг и полностью остужаем заготовки. Когда все стало холодным, аккуратно отлепляем скотч с заготовок и снимаем бумагу. Первой у нас будет заготовка из необработанного дерева.



Картинка перевелась круто, я даже не ожидала. Получилось ярко и четко.



Теперь очередь заготовки, покрытой акрилом.



А вот тут нас ждет сюрприз. Бумага намертво припаялась к заготовке, видимо, к самому акрилу, так как на предыдущей заготовке ничего подобного не было, никаких клейких свойств:)


Не паникуем:) Смело и обильно смачиваем всю конструкцию с прилипшей термобумагой. Можно прямо полить водой, можно чуть более скромно обработать заготовку мокрой губкой.



Размокшая бумага отойдет очень легко.



Удаляем все остатки бумаги и высушиваем заготовку. Картинка переведена.


Заметили еще один сюрприз? Совершенно другая цветопередача.



Сравнивая обе заготовки, мы видим, что они имеют существенные различия. На необработанном дереве картинка яркая и насыщенная, на покрытой акрилом - нежная, в пастельных тонах, можно сказать, бледная.



Необходимо обязательно учитывать это в работе, принимая решение о том, покрывать ли чем-либо дерево перед переводом рисунка.



Дополнительно скажу об эксплуатационных характеристиках - перенесенное таким образом изображение на необработанное дерево обладает абсолютной стойкостью к водным процедурам. Я мыла деревяшечки, довольно немилосердно терла их губкой для мытья посуды, использовала моющее средство. Рисунок не повредился. Краска пропитывает дерево на некоторую глубину, поэтому стереть ее можно если только наждачкой. Что касается водостойкости рисунка на покрытой акрилом заготовке - тут несколько сложнее. Сама по себе краска не смывается, то есть поливать водой можно без опасений, но неистово тереть поверхность все же не стоит - чернила не проникают в само дерево, оставаясь на слое акриловой краски. Поэтому, сотрете акрил, сотрется и картинка.



Вот такие пироги. Приятных творчеств:)

22.02.2018

В любом современном интерьере немало деревянных панелей: дверцы и фасады корпусной мебели, паркетный пол, столешницы, перегородки. Все это может стать площадью для дизайнерских решений, которые создадут уникальную обстановку в вашем помещении. В этом помогут современные технологии печати на дереве.

В основе методов прямого нанесения цветных изображений на древесную поверхность лежит сублимационная печать. Она подойдет как для жилого, так и для офисного интерьера. Цены на сублимационную печать сейчас находятся на уровне, позволяющем массово применять эту технологию для создания уникальных дизайнерских решений помещения.

Для нанесения изображения на древесную поверхность используется профессиональное оборудование. Принтеры для таких работ выпускаются трех видов: лазерные, струйные и термосублимационные. Все они обеспечивают высокое качество получаемой картинки, а разница заключается в стоимости обслуживания и затрат на расходные материалы.

Материалы для печати по дереву

Поскольку в промышленном производстве используются разные виды древесины и изделий из нее, технологии нанесения изображений пригодны для печати на различных сортах.

  • Доски из цельного древесного массива – самый дорогой и наиболее ценный вариант, создающий роскошную и в то же время уютную обстановку.
  • Фанера и различные виды древесных плит: ДСП, ДВП, МДФ, ЛДСП и другие – более демократичная версия, также прекрасно поддающаяся профессиональной печати.
  • Декоративные плитки и панели, в том числе для паркета и ламината, а также шпон – готовые изделия из древесины, из которых можно составить сложный узор или рисунок.
  • Столешницы, двери, ширмы, стеновые панели, деревянные панно и прочие предметы из дерева, которые могут стать центральным элементом вашего интерьера.

Качество готового изображения может разниться в зависимости от того, какой именно вид материала был использован. Однако современные технологии позволяют свести эти различия к минимуму, который не будет критичным и никак не ухудшит эстетических достоинств изделия. Будь то столешница из цельного массива или дверца шкафа из ДСП, изображение получится красочным и детально пропечатанным.

Процесс печати на дереве

Перед подачей деревянной основы в печатающее устройство ее поверхность обрабатывается, очищается от жировых и иных загрязнений, при необходимости покрывается слоем грунтовки для выравнивания и формирования необходимого фона для нанесения изображения.

  • Затем деревянная основа закрепляется на раме-подставке принтера, файл с необходимым изображением запускается в печать, и печатающее устройство, закрепленное на подвижном механизме (каретке), движется по основе, ряд за рядом нанося нужный принт.
  • В процессе работы принтера краска проникает в верхние слои древесины и закрепляется в них под действием температуры или ультрафиолетового излучения. Порошковый (в лазерных принтерах) или жидкий (в струйных) цветной состав спекается с основой.

После того, как изображение будет нанесено, и деревянная основа выйдет из принтера, изделие покрывают лаком. Это дополнительно фиксирует краску в структуре древесины и позволяет защитить ее от выцветания и иных повреждений в течение нескольких лет.

Технология ультрафиолетовой печати

Наиболее современным подходом в профессиональной печати на древесной поверхности является метод, основанный на использовании ультрафиолетового излучения. Его сущность заключается в том, что УФ-лучи функционально заменяют небольшое нагревание, которое способствует проникновению красящего вещества в структуру древесины и спеканию с ней. При этом стоимость метода с использованием ультрафиолетового излучения сравнима с ценами на сублимационную печать. УФ-технология также обеспечивает высокое качество готового изображения, экологичность и долговечность.


Свежие статьи

Использование многоцветных изображений большого формата для украшения интерьера – хорошо знакомый и привычный способ оформления помещения.