Календарно-тематическое планирование на лето младшая группа. Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август) Перспективный план на август 1 младшая группа

Планирование в 1 младшей группе на месяц: сентябрь

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка" Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день

01.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа «Наша группа» Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты, формировать активный словарь «игровой уголок, стол, стулья, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на своё место.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, объяснить необходимость хорошего питания
3. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) шел в детский сад». Цель: обогащать словарный запас детей
4. КГН: «Покажем кукле Кате, как правильно сидеть за столом» Цель: формирование навыка мытья рук перед едой, правильного поведения за столом, уважительного отношения к поварам.
5. Предварительная работа по лепке – приготовить пластилин, доски для занятий, дать детям посмотреть готовые работы старших детей


.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции. (Н.А.Карпухина стр.265)
Вечер
1. Гимнастика после сна «Мы проснулись …»
2. Закаливание: ходьба босиком по дорожке здоровья –точечный массаж. цель: прививать зож
3. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
4. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
5. Самостоятельная деятельность детей игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
Индивидуальная работа по

02.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?»
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.



НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

Вечер
1. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
3. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
4. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4

05.09.16
ПН Утро 1. Беседа со всеми детьми: - « Игрушки» Цель: продолжать знакомить с группой.
2. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.
3. Рассматривание картинок « Домашние животные»-Цель: знакомство с дом.живот.
4. Индивидуальная работа по Развитию речи цель: учить поддерживать коллектитв.разговор

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие

2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «В гости к детям» Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе» (стр. 10) Цель: Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения
Вечер
1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: закаливание организма
2. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
4. Самостоятельная деятельность детей Д/и Цель: заинтересовать детей дидактическими играми

06.09.16
ВТ Утро 1. Беседа: «Что ждет меня в садике» Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
3. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель:
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ цель: познакомить детей с карандашами, учить держать карандаши тремя пальцами
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер 1. Гимнастика после сна «Дождик» цель: поднять настроение и мышечный тонус детей после сна
2. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ цель: заучивание слов песен и движений танца –

07.09.16
СР Утро 1. Беседа о том, зачем ходить в детский сад . Цель: формировать уважительное отношение к садику
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
3. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать карандаши тремя пальцами

НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по комнате» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 33 цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м) кукла

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, закаливание «Дождик» цель: усилить работу основных систем организма
2. Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. Самостоятельная деятельность детей театральные игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

08.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: «Наши воспитатели:- Цель: чётко проговаривать имена педагогов, рассказать о работе пед.
2. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
3. Чтение Х/л: «Ладушки, ладушки…» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
4. Предварительная работа по Лепке.
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «В гостях у деток» Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании. Воспитывать положительные эмоции.
(Н.А.Карпухина стр.265)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Дождик» Цель: увеличить тонус нервной системы

3. Сюж.рол.игра «Детский сад».цель:показать что нас много,мы разные и дружные
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

09.09.16
ПН Утро 1. Ситуативный разговор «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим.
2. Индивидуальная беседа: Что ты видел по дороге в д/с? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
3. Повторение потешки «Петушок, петушок» Цель: развивать память ребенка
4. МП/И «Цветные дорожки» Цель: учить играть со строительным материалом
5. Предварительная работа по Развитию речи – вспомнить с детками что они видели на территории д/с когда шли с мамой в группу

НОД 3. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
4. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Путешествие по территории участка» Цель: приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя (развитие речи в д/с В.В.Гербова, стр.31)
Вечер 6. Гимнастика после сна «Солнышко просыпается» ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
7. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику Цель: закаливание детского организма
8. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
9. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
10. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей настольными играми (вкладыши)
Индивидуальная работа – ЛЕПКА, цель: учить аккуратно раскладывать пластилин на дощечку, не пачкая стол

12.09.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером» Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Игра малой подвижности «Найди погремушку» цель: развивать внимательность
3. Игры с цветными крышечками. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение
4. Д/и «Какая погода» Цель: научить называть состояние погоды, тепло, светит солнце, идет дождь, дует ветер, тепло, холодно
5. предварительная работа по ознак.с окр. – расставить игрушки по своим местам

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Игрушки в нашей группе» Цель: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна, «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «Детский сад» Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо¬тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, пред¬меты-заместители.
4. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

13.09.16
ВТ Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали в группе». цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции.
2. Д/и «Иди ко мне» Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.
3. ФКГН Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку
4. Чтение Х/л «Петушок» Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Знакомство с карандашами, кисточкой и правилами работы с ними» Цель: Показать как можно оставлять следы на бумаге кистью (водить, тыкать, крутить) Позволить детям просто закрасить листок. Оборудование: кисти, краски, бумага, тряпочки, стаканы с водой.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Упражнять детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) Оборудование: 2 длинные веревки (2,5-3 м)
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: продолжать приучать детей к выполн.зарядки после сна

3. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
4. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке – вызвать интерес детей к книгам
Индивидуальная работа МУЗЫКА

14.09.16
СР Утро
1. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера цель: Побуждать ребенка к разговору на заданную тему, развивать связную речь, выражая свои эмоции
2. Д/и «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание
3. П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
4. Х/л – «Ладушки, ладошки» Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек
5. предварительная работа физ.культ. – подготовить погремушки на каждого ребенка
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 мл.группе» с. 35 цель: помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Цель: Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер

2. ФКГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
4. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по рисованию

15.09.16
ЧТ Утро 1. Беседа: О поступках друзей- цель: учить общаться друг с другом
2. Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
3. Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря
4. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА Цель: познакомить с пластилином и его свойствами, а также правилами работы с этим материалом
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Цель: Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. Пособия: Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс «Уголёк» Цель: укрепление здоровья
2. М.П/И: «Делай как я» Цель: развивать внимательность
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

Ольга Ковалева
Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе

Составители: Важенина О. А.

Ковалева О. А.

Август

Тема недели: Мы со спортом дружим

01.08 Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур. «Спортивный инвентарь»

Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение.

«Сложи картинку»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

Наблюдение за солнцем № 1

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Подвижные игры

1. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка).

02.08 Физкультурный досуг «Веселая эстафета»

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится.

«Две половинки»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Наблюдение за солнцем № 2

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков

Подвижные игры

С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

03.08 Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи в нас»

(стр. 24-26, Козлова Л. А. Мой мир)

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи : формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Белогривые лошадки,

Что вы мчитесь без оглядки?

С. Козлов

Подвижные игры

1. .«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

04.08 Игра-занятие «Что значат наши имена»

(стр. 33-35, Козлова Л. А. Мой мир)

«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.

«Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт. ура!

Е. Курганова

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать».

Подвижные игры

1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

С. Р. И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Учимся делать добро 07.08 Беседа «Моя семья – мир добра»

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

«Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

Быстро, быстро полечу,

Легкая как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

И цветы кивнут мне вслед,

Наклонив головки.

Наблюдение за ветром № 1

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г. Лагздынь

Подвижные игры

1. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

2. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель;ловкость; глазомер.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

08.08 Беседа о добре и зле

«Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

«Ласковое слово».

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю.

Лучше соли не простой,

А особенной - морской.

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей.

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

Т. Шорыгина

Наблюдаем за ветром № 2

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…» А. Пушкин

Подвижные игры

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

09.08 Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

«Комплименты».

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

«Вежливые слова».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Наблюдение за дождем № 1

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу разрезал – не разрезал.

(Русская народная потешка)

Подвижные игры

1. «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

С. Р. И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.

10.08 Игра-занятие «О происхождении фамилии» (стр. 35-38, Козлова Л. А. Мой мир)

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

«Помоги зайчику».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Микроб - ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Наблюдение за дождем № 2

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась. С. Дрожжин

Подвижные игры

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С. Р. И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки.

11.08 Просмотр постановки Кемеровского областного театра кукол

«Цветок доброты».

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ты сачком их не лови!

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад.

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Наблюдение за грозой

Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Подвижные игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

Цветы 14.08 Беседа «Как появились цветы на земле»

(стр. 74-77, Попова Т. И. Мир вокруг нас)

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

«Цветочный магазин»

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

«Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Беседа

Две подружки-непоседы,

Две зеленых стрекозы,

Мирную вели беседу,

Сев на веточку лозы.

Стрекоза одна сказала:

Утром мошку я поймала.

А другая перебила:

Это мило, очень мило!

Хоть сегодня и жара

Я поймала комара.

Утка вклинилась в беседу:

Вас позвольте перебить,

Время движется к обеду,

Мне пора стрекоз ловить!

Наблюдение за радугой

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Прояснилось небо, засинела даль!

Дождик словно не был,

Речка, как хрусталь!

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе появилась – радуга! П. Образцов

Подвижные игры

1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

15.08 Выставка совместных работ родителей и детей «Картины из цветов»

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Две сороки

Две сороки повстречались

И тотчас же растрещались!

Я на ярмарку летала

Там обновки покупала:

Алые сапожки,

С камешком сережки.

А вторая о своем:

В городе была я днем.

Там топила печку

И варила гречку,

Ча-ча-ча, ча-ча-ча!

Печка очень горяча!

Растрещались две подруги,

Позабыли друг о друге.

Очень громко растрещались,

Очень скоро распрощались!

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Я по лесу зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

воспитателя. Разв. у детей вниман., умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги

16.08 Беседа о растениях луга: василек, мак, ромашка

(стр. 89-92, Попова Т. И. Мир вокруг нас)

«Что где растет?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

«Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Мы рисуем на асфальте

Мы рисуем на асфальте

Разноцветными мелками.

Я - Мальвину в длинном платье

С кружевными рукавами.

Оля - короля на троне

В алой мантии, в короне.

Дима - море, пароход,

А Сережа - вертолет.

Чей рисунок выйдет лучше?

Был асфальт унылым, скучным.

Станет праздничным, веселым

Тихий дворик возле школы.

Наблюдение за березой

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

(Русская народная песня)

Подвижные игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

17.08 Аппликация из природного материала «Летний лес»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

«Когда это бывает?»

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Рисунок акварелью

Тропинку лесную

Акварелью я рисую.

Обмакну я в краски кисти

Нарисую травы, листья,

Земляники огонек,

Муравейник и пенек.

Оживает белый лист,

Слышен птиц веселый свист,

А вдали кричат: «Ау-у!»

Я на этот зов пойду.

Если хочешь, то со мной

Ты иди тропой лесной.

Наблюдение за сосной и осиной

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

Подвижные игры

1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

18.08 Изготовление поделки из природного материала «Веселые человечки»

«Похож – не похож»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

«Отгадайте, что за растение»

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

«Что это за птица?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

«Воробушки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

С утра на лужайку

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чем.

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной.

Рассматривание веток рябины.

Цель: познакомить детей с листьями и ягодами рябины, совершенствовать обследовательские действия детей.

Красную ягодку

Дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябинка хитрая,

Подшутить хотела?

Подвижные игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама- дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

Надежда Борноволокова
Тематический план работы в первой младшей группе на июнь 2014 г.

Цель :

сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи :

создать условия для охраны жизни и здоровья детей и предупредить заболеваемость; реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование КГН и трудовых навыков; формировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представление об экологической культуре, о живой и неживой природе и правилах поведения на природе; развивать речь, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь к животным и природе в целом; обеспечить эмоционально насыщенную жизнь детей.

1 неделя (02.06-06.06) – неделя заботы, семьи, дружбы.

2 неделя (09.06-11.06) – неделя сказки и юных исследователей.

3 неделя (16.06-20.06) – неделя здоровья и спорта.

4 неделя (23.06-27.06 и 30.06) – неделя цветов.

Утренняя гимнастика «Бабочка» .

П. гим-ка «Семья» .

Беседа «Моя семья» .

Игра-опыт (изучение неживой природы) «Песок» .

Д/и «Найди пару» .

Продолжаем учить детей вежливым словам.

Самостоятельная деятельность : игры в конструктор «Лего» .

П/и «Карусель» , «Пузырь» , «Догони мяч» , «Зайка серый умывается» .

Гимнастика пробуждения «Киски проснулись» с комплексом воздушного закаливания.

С. р. и. «Семья» , «Вот поезд наш едет» .

Слушанье детских песенок на СД.

Рисование «Подарю другу рисунок» .

Заучивание потешки «Как у нашего кота» .

Беседа – Как зовут моих родителей?

Прогулка

Карточки

№ 6, 11, 4, 8, 9 (см. приложение) .

Повторение стихов А. Барто.

Рнс «Три медведя» .

Книга «Правила поведения в детском саду» .

К. Чуковский «Айболит» , «Муха – цокотуха» .

Развлечение

Утро радостных встреч «Бабушкин сундук» .

Праздник ко «Дню защиты детей!» .

Показ сказки «Теремок» (настольный театр) .

Игра – забава «Вышла курочка гулять!» , «Зонтик» .

Индивидуальная работа

Учим правильно одевать носки Егора, Андрея, Артёма.

Закрепляем основные цвета с Евой, Лерой, Олегом через д/и «Собери бусы» .

Развивающая игра «Мозаика» .

П/и «Солнышко и дождик» .

Продолжение изучения песка.

Закрепить навыки самостоятельно мыть руки с мылом.

Словесная игра «Птичка» , «Зайка» , «Собачка» .

Д/и «Лото» (дикие животные, «Домино» (фрукты-овощи) .

Самостоятельная деятельность - игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики) .

Беседа о пользе фруктов и овощей.

С. р. и «Магазин игрушек»

Фотовыставка «Как прошёл праздник День защиты детей» .

Музыкальная игра «Что звучит?»

Д/и «Найди по цвету» , «Найди по форме» .

Раскраски (свободный выбор) .

Артик. гим-ка «Язычок» .

Прогулка Карточка №1,3,6.

Чтение художественной литературы

Рнс «Волк и семеро козлят» .

К. Чуковский «Чудо – дерево» .

Рнс на выбор детей.

Повторение стихов А. Барто.

Прослушивание сказки «Три поросёнка» на СД.

Развлечение

Утро радостных встреч «Что у нас в корзине?» .

Инсценировка сказки «Репка» , «Колобок» .

Игра – забава «Все захлопали в ладоши» .

Музыкальное развлечение «Здравствуй лето!» .

Индивидуальная работа

Д/и «Собери пазлы» с Евой и Артёмом.

Учим опрятности Андрея, Егора, Василису.

Д/и «Вкладыши» с Алиной, Василисой, Евой.

Утренняя гим-ка «Солнышко» .

П/и «Ловишки» , «Поймай бабочку» , «Самолёты» .

Д/и «Застёжки» , «Парные картинки» .

П. гим-ка «Апельсин» , «Семья» .

Закрепляем правила поведения за столом.

Труд в природе : полив комнатных растений.

Самостоятельная деятельность : игры в музыкальные инструменты.

Гим-ка пробуждения : «Солнышко проснулось» с воздушным закаливанием.

Беседа о ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ и занятиях спортом.

С. р. и «Доктор» , «Магазин продуктов» .

Лепка «Витамины» .

Коллективная работа (рисование) «Солнышко из ладошек» .

Д/и «Мозаика» , «Грибочки» .

Артикуляционная гим-ка «Тик-так» .

Д/и по ИЗО «Дорисуй» . (дорисуй дырки в сыре)

Прогулка

Карточка №2,3,4,7,5.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» .

Стихотворение Черушиной «Свети, свети солнышко!» .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

А. Барто «Девочка чумазая» .

Рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Развлечение

Утро радостных встреч «К нам пришла собачка!»

Игра-забава «Крепко за руки взялись»

Развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» .

Хороводная игра «Пузырь» .

Спортивное развлечение «Юные чемпионы!» .

(игры со спортивным инвентарём)

Индивидуальная работа

П/и «Попади в цель» с Колей, Ваней.

П/и «Пролезь и не задень» с Агушей, Аней.

П/и «Перепрыгни» с Даниилом и Лерой.

Д/и «Найди такой же» с Сашей и Анреем.

23.06 -27.06 и 30.06

Д/и «Магазин цветов» , «Чего не хватает у цветка?» .

Труд в природе : ухаживаем за цветами в уголке природы.

Беседа о растениях, как за ними ухаживать, поливать и беречь.

Закрепляем навыки мыть руки с мылом самостоятельно.

П/и «Море волнуется» , «Найди цветок» .

Рисование «Букет сирени» .

Беседа о правилах поведения на воде.

С. р. и. «Цветочный магазин» .

Повторение потешек : «Водичка, водичка…» , «Кран откройся –нос умойся» .

Экспериментирование с водой.

Д/и «Собери цветок» .

Слушанье детских песен на СД.

Прогулка

Карточка №3,7,5,10,11.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Чудо дерево!» ,«Путаница» .

Заучивание стиха «Одуванчик»

Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»

Рнс «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» , «Маша и медведь»

Развлечение

Утро радостных встреч «Кто к нам пришёл?»

Развлечение «На лугу растут цветы небывалой красоты!»

Вечер загадок о цветах.

Экскурсия на друге участки детского сада «Где растут цветы.

Музыкальное развлечение «В гостях у берёзки»

Индивидуальная работа

Учим следить за внешним видом Андрея и Егора.

Закрепить знание цветов с Евой, Василисой.

Провести арт. гим-ку с Аней, Лерой и Артёмом.

Закрепить цвета с Артёмом, Аней и Егором.

Приложение.

Прогулка карточка №1.

Наблюдение за птицами : рассмотреть части тела, способ передвижения (летают, прыгают) .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Труд : собрать камушки из песочницы в ведёрки.

Инд. работа : ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Выносной материал : картинки птиц, руль, ведёрки, совочки, шнуры.

Прогулка карточка №2.

Наблюдение за насекомыми : божья коровка- какого цвета, что у неё есть, какую пользу приносит, как передвигается.

П/и «Гуси лебеди» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в метании маленького мячика в цель.

Труд : прибираемся на участке.

Выносной материал : шапочка волка, маленькие мячики, цель, совочки, ведёрки, формочки и игрушки, маленькие венички и грабельки.

Прогулка карточка №3.

Наблюдение за цветами на клумбах : какие, какого цвета.

Художественное слово : «Мак, мак красный мак,

Белая ромашка,

Синий, синий василёк,

Розовая кашка».

Д/и «Чего нет у цветка?»

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в подпрыгивании на двух ногах ввысь : достань листик.

Труд : учить детей совочками рыхлить песок в песочнице.

Выносной материал : Д/и, игрушки для игр в песке, машинки, руль.

Прогулка карточка №4.

Наблюдение за кустами на участке : чем отличаются от деревьев, сколько стволов, какие листики.

П/и «Лохматый пёс»

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : собрать мусор, камушки, веточки в ведро.

Инд. работа : упражнять в метании мяча в даль из-за головы.

Выносной материал : игрушки для игр в песочнице, маленькие мячи.

Прогулка карточка №5.

Наблюдение за всходами цветов на клумбе : что бросали в землю, что теперь произошло, что необходимо чтобы они выросли.

П/и «Карусель»

Труд : подрыхлить землю на грядке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал : грабельки, лейки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №6.

Наблюдение за деревьями : найти самое низкое и самое высокое. Определить сколько стволов, веток, листьев (один, мало, много) .

П/и «Солнышко и дождик»

Труд : прибираем на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражняем в подлезании через воротики.

Выносной материал : зонтик, маленькие веники, игрушки для игр в песочнице, воротики.

Прогулка карточка №7.

Наблюдение за собакой : части тела, окрас, где живёт, чем питается.

Художественное слово : «К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает- Гав, Гав, Гав!»

П/и «Пёс-Барбос» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : сметаем песок со скамеек.

Инд. работа : упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями.

Выносной материал : картина собаки, щётки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №8.

Наблюдение за кошкой : части тела, окрас, где живет, чем питается.

Художественное слово : «К деткам киска подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила!»

П/и «Кошка и птичка» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : учить собирать песок в песочницу.

Инд. работа : упражнять ходить согласовывая движения рук и ног.

Выносной материал : картинка кошки, шапочка кошки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №9.

Экскурсия по детскому саду : наблюдение за растениями- какие, какого цвета.

Д/и «Что растёт на грядке?» (закрепить овощи) .

П/и «Поймай птичку» .

Труд : полить цветы на клумбе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в забрасывании мяча в корзинку.

Выносной материал : Д/и, картинки овощей, лейки, игрушки для игр в песочнице, мячи, корзина.

Прогулка карточка №10.

Наблюдение за травой на участке : какого цвета, для чего растет.

П/и «Пузырь» .

Труд : уборка на участке и на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в прокатывании мяча между кеглями.

Выносной материал : щётки, веники, ведро под мусор, кегли, мячи, игрушки для игр в песке, машинки.

Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».

Социально-коммуникативное развитие

В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».

Речевое развитие

Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
ОД